Спасо - Преображенский храм

вопросы и ответы

    Вопросы священнику о спасении души

 

Вопрос:

У меня есть друзья-атеисты, они хоть и не ходят в церковь, но хорошие люди. Неужели ни один из атеистов не спасется? А если он хороший человек? 

Алексей

 


 

Отвечает игумен Сергий (Рыбко)

 

Уважаемый Алексей!

   Спасением называется вступление в общение с Богом в земной жизни, которое совершается через веру, Крещение и участие в Таинствах, а главное — через жизнь по Евангельским заповедям. Спасение, как и духовное совершенство, начинается здесь на земле, продолжается в царствии небесном.

  Атеисты, которым Бог оказался не нужен, по сути сами отказались, отлучили себя от Него еще в этой жизни. Поэтому как они могут войти в общение с Ним в жизни будущей? Бог ни Себя, ни Свои законы, ни небесное царство никому не навязывает. В сотворенном им видимом мире Он оставил достаточно «следов», из которых можно понять, что Он есть и бесконечно любит Свое творение. Как есть и невидимый мир, более высокий и прекрасный… Православие учит, что Бог сотворил человека свободным. Каждый вправе выбирать, во что ему веровать, как жить, каким идеалам следовать. Если это так, нужно уважать любого человека и его выбор…

  

  Погибший в Соловецком лагере философ-священник Павел Флоренский высказал следующую мысль. Если бы спасение зависело бы только от Бога, спаслись бы все люди, так как Бог есть Любовь, Которая хочет, чтобы все спаслись и пришли познание Истины (1 Послание к Тимофею, гл. 2; стих 4). Но спасение зависит во многом и от самих людей. И далеко не все хотят исполнить главное условие спасения. А условие следующее: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Евангелие от Иоанна, гл. 14; стих 21), то есть, заповеди Евангелия. Вот этого как раз исполнить и не хотят. Не хотят ни в чем себя ограничивать. Желают жить в свое удовольствие, в некоторых случаях это доходит до состояния мании, а люди — до состояния маньяков. Если нет ни Бога, ни Его законов, то маньяк по-своему прав, — он просто сильная личность.

 

 Язычество — тонкое философско-поэтическое обоготворение человеческих страстей, большей частью низменных. Идеалы язычества поэтичны, но жестоки по своей сути. Идеалы христианства высоки, но чужды большинству людей, не понимаются и не принимаются ими по нежеланию понять, считаются неисполнимыми и потому отметаются многими. Лично мне чужд и скучен разврат. Наоборот, желанно, прекрасно и уважительно целомудрие. Мне нравится быть христианином, несмотря на высокие и трудноисполнимые идеалы христианства. Именно эти высота и труд и нравятся. «Что легко приобретается, то легко и теряется. Что приобретается с трудом — ценится всю жизнь» (святой Иоанн Лествичник).

 

  Как относиться к представителям других религий, не христианам? Так, как относится к ним Бог, сотворивший этих людей, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (Евангелие от Матфея, гл. 5; стих 45). Как относится мать к своему заболевшему ребенку или брат к другому, заблудившемуся на распутьях жизни, брату. Христова заповедь о любви к ближнему, требует от христианина любви ко всем людям без исключения, называя их высоким словом «ближний».

  Мое личное отношение ко всем таким людям: сердечное желание им спасения, жизни и радости в Боге, посильное стремление помочь им в этом, для чего я и стал православным священником.

  

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

 

Вопросы можно присылать батюшке по адресу:
chebakov_a@list.ru
 

вверх

Пермский край г.Чусовой
Используются технологии uCoz