Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

Торонтское богословие

Однажды за вечерним богослужением я проповедовал об аде, когда неожиданно на всех присутствующих напал приступ смеха. Чем больше я рассказывал        людям как выглядит ад, тем больше они хохотали.

 Родни Ховард-Браун

 

  Помимо говорения на языках в ряде харизматических общин практикуют «падение в Духе». «Падение в Духе» иногда называют «покоем в Духе» или просто «падением». Эта практика получила широкое распространение благодаря Родни Ховарду-Брауну, южноафриканскому харизматическому  проповеднику, именующему себя «барменом Святого Духа» (Ю. Зудов, «Пятидесятничество в ХХ веке: возникновение и эволюция»).

 

 Ховард-Браун говорит, что истоки явления относятся к 1979 году. Тогда, в возрасте семнадцати лет, Родни поставил Богу своего рода ультиматум: «Или Ты сойдешь сюда прямо сейчас и коснешься меня, или я сам поднимусь и прикоснусь к Тебе». Он продолжал снова и снова кричать: «Боже, я хочу обладать Твоей силой».

 

  Ховард-Браун наверняка не читал в Библии: «на кого воззрю: токмо на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (Ис. 66, 2). Одно из главных качеств библейских пророков, о которых они говорили сами, это страх Божий: «Блажен муж, боящийся Господа». Таких же пророков или апостолов, которые предъявляли Богу ультиматумы, как Ховард-Браун, в Библии не отмечено…

 

 «Ховард-Браун утверждает, что неожиданно на него сошел огонь Божий, начавшийся в его голове и прошедший до пальцев ног. «Его сила зажглась в моем теле, и так продолжалось четыре дня. Я думал, что умру. Я думал, что Он хочет меня убить. Мое тело было в огне с головы до пят, а из моего живота как бы полился поток живой воды. Будучи не в силах управлять собой, я стал смеяться, потом плакать, а потом говорить на языках.  Я был настолько опьянен вином Святого Духа, что находился вне себя. С того времени, благодаря встрече с Господом, моя жизнь радикально изменилась».

 

  Согласно Ховарду-Брауну, полученное «помазание» было настолько сильным, что ему пришлось просить Бога забрать дар обратно, чтобы не умереть. Ховард-Браун чувствовал себя так, как будто он «вывернул горящую электрическую лампочку, и вместо этого сунул в патрон палец».

 

После этого Ховарду-Брауну было дано поручение наполнять всех «небесным вином», делая «пьяными в Духе». С того дня, как Родни подключился к этой своеобразной «небесной электрической розетке», его главным желанием стало «подключать» к ней как можно больше людей».

 

  В святоотеческой литературе приводится немало подобных чудес. «Один подвижник по имени Валент стал мечтать, что с ним беседуют ангелы и при всяком деле служат ему. Однажды ночью приходит ему сонм демонов в образе прекрасных ангелов с зажженными светильниками. Один из них говорит: «Ты благоугодил Христу и Он пришел посетить тебя». Валент поклонился лжехристу. Обольщенный, он впал в исступление.  Тогда связали его цепями и в течение года вполне уврачевали его, истребив гордость молитвами». (Игумен Марк, «Злые духи и их влияние на людей», М., 2002, с.82-84). Увы, уврачевать душевный недуг Ховарда-Брауна было некому.

 

 «По собственному признанию Ховарда-Брауна, он сам был поражен тем, что происходило на его собраниях. Бывало, что человека, к которому он прикасался,  отбрасывало на несколько метров назад. Но это было только началом. В дополнение к «пьяным в Духе» появлялись «сбитые с ног в Духе» и даже «приклеенные в Духе». Одна из книг Ховарда-Брауна включает в себя  главу под названием «Клей Святого Духа» . В ней он описывает случай с женщиной, оказавшейся «приклеенной» к полу во время собрания.

 

«Она лежала там с полудня до часу тридцати. В час тридцать она попыталась подняться. Она хотела встать. У нее ничего не получилось. Все, что она могла делать, – это хлопать в ладоши. Так она лежала и хлопала – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп… Два тридцать, три , четыре тридцать… В четыре тридцать женщина все еще говорила: «Я не могу подняться. Я прилипла к полу» .

 

Служители сообщили Ховарду-Брауну, что к шести часам вечера женщине удалось оторваться от ковра, после чего ей потребовалось еще около часа, чтобы с середины зала доползти до стены. «Она была приклеена к полу шесть часов! К семи часам она больше не могла говорить по-английски. Она попыталась заговорить, но лишь иные языки изливались из ее уст. Она не могла сопротивляться. Она была… совершенно пьяна Святым Духом» .

 

  Известно, что Ховард-Браун несколько раз присутствовал в качестве гостя на богослужениях виднейших проповедников «Движения веры» – Бенни Хинна и Кеннета Коупленда . Можно предположить, что именно благодаря их поддержке имя Ховарда-Брауна стало широко известным в харизматических кругах. Бенни Хинн заверял своих прихожан, что через Родни Ховарда-Брауна действует Святой Дух. 4 и 5 апреля 2010 Родни Ховард-Браун собирался провести служения в Риге. "Рига всегда рада приезду помазанных служителей, - сказал Алексей Ледяев ("Новое Поколение"). -

 

Родни Ховард-Браун - служитель с особенным помазанием, что предвещает приобретение нами нового опыта». За 29 лет служения Родни и его жена Адоника посетили 50 стран мира, где проводили служения пробуждения. В 1996 г. они начали церковь "Река" в г. Тампе (штат Флорида), которая насчитывает около 3000 человек. Там же базируются Международное Служение Пробуждения, Библейский Институт "Река" и Школа Поклонения "Река".

 

  «Огненная» конференция во Франкфурте. В 1987 году на территории франкфуртской ярмарки собралось до 14 тыс. человек. Среди выступивших были: Л. Каннингем, Р. Мэкколи, Б. Хинн, П. Шох, В. Синен… Когда было предложено принять «особое помазание», участники устремились вперед, чтобы получить его посредством возложения на них рук и тут же упасть «убитыми Духом». Бенни Хинн осмелился объявить во всеуслышание: «Святой Дух сказал мне, что тот, на кого я сегодня вечером подую, тот примет помазание особое». При этих словах он начал дуть в микрофон. В каком направлении он дул, в том падали люди. Часть из них поднявшись разражались хохотом. Хинн объяснил это как «смех Святого Духа»…

 

 Возвещение Евангелия Р. Боннке во время вечерних собраний состояло из смеси проповеди, которую он преподносил слушателям то шепотом, то плаксивым голосом, то, наконец, криком, «пророчеств», «говорения на языках», «пения на языках», возгласов «Аллилуйя!» и аплодисментов слушателей. В последний вечер Боннке пригласил всех присутствовавших евангелистов выйти вперед, чтобы принять «особое помазание». Большинство людей тут же устремились вперед, для того чтобы позволить Боннке по-быстрому возложить на них руки, и в заключение всего упасть, опрокинувшись «от прикосновения силы Божией»… Редактор «Миссионс-репортаж»… подводя итоги: «Я убежден, что во Франкфурте начался особый период Божьего плана спасения... Что-то сливается воедино. Множество разрозненных огней объединяются в сплошные пожары, так что вскоре возникнет огненный ураган.» (Вольфганг Бюне, «Игра с огнем»).

  

 Наиболее известным феномен «Падения в Духе» стал благодаря событиям в Торонто, породившим термин «Торонтское богословие». «20 января 1994 года в общине Арнотта проповедовал специально для того приглашенный Рэнди Кларк. Он рассказал обо всем, что произошло с ним лично, в присутствии ста двадцати прихожан. Вслед за тем около восьмидесяти процентов людей упали на пол «под воздействием силы Святого Духа». Как сообщает сам Джон Арнотт, «это было похоже на взрыв. Мы видели, как люди были буквально сбиты с ног Духом Божиим. Другие тряслись и дергались. Некоторые лежали на полу, как мертвые, на протяжении многих часов. Люди плакали и кричали».

 

   Таким образом, массовые «падения в Духе» начались в Торонто с 1994 года. То, что происходило там, менее всего напоминало богослужебные собрания. Люди, скорее, приходили для того, чтобы еще раз испытать те необычные физические ощущения от «общения со Святым Духом». Арнотт признается, что вначале у него не было никаких богословских доводов в пользу такого рода собраний: «Я совсем не хотел, чтобы христиане падали, катались по полу и смеялись» . Вместо этого Арнотту хотелось, чтобы Бог спасал заблудших и исцелял больных.  Тем не менее, чем дальше распространялись слухи о том, что происходит в Торонто, тем менее критичным он становился». (Юрий Валерьевич Зудов ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО В ХХ ВЕКЕ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ)   

 

  «Но чему учат нас святые отцы Православной Церкви? – пишет иеромонах Серафим (Роуз), - По епископу Игнатию, дары Святого Духа "присутствуют только в православных христианах, достигших христианского совершенства, очистившихся и подготовленных покаянием". Они "даются Божьим святым только по воле Божией и Его действием, а не по воле человеческой и не усилием человека. Они даются неожиданно, чрезвычайно редко, в случае крайней нужды, чудесным провидением Господним, а не просто по случайности" (прп. Исаак Сирин).

 

 «Свойство всех видений, посылаемых Богом, замечает святой Иоанн Лествичник, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей греховности и ничтожества. Напротив того, видения, устрояемые нам бесами, или те видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения» (Святой Игнатий Брянчанинов, «О чувственном и духовном видении духов»).

Пермский край г.Чусовой
Используются технологии uCoz