Спасо - Преображенский храм

как действует грех

  Откладывающий покаяние до старости ради телесного удовольствия подобен погибающему в горящем доме, который кричит: подождите, я еще не закончил обедать, в то время, как крыша уже готова обрушиться на его голову. Нет ничего глупее поговорки "не согрешишь - не покаешься". Грех не рождает ни покаяния, ни смирения. Священное Писание учит, что грех рождает - смерть. Грех отнимает смирение, отнимает и способность к покаянию. 

 

 Даже после исповеди последствия грехов, ослабляющих и уродующих душу, остаются в виде повреждения и ослабления дущевных способностей человека. Зачастую врачуясь только тяжелыми скорбями.

 

 Святые отцы учат: "хорошо для человека каяться, но лучше не грешить", а согрешив, как можно быстрее начинать каяться и исправлять свою жизнь, не откладывая.

 

Протоиерей Григорий

Как действует на человека грех?   

 Прежде всего речь идет о последствиях тяжких грехов, таких как убийство, аборты, колдовство, увлечение оккультизмом, отречение от Бога,  обижание родителей, прелюбодеяние, блуд.

 

   1-е следствие: потеря благодати Божией.       

«Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя… Не любяй Мя словес Моих не соблюдает» (Ин 14, 21-24). «Аще заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» (Ин 15, 10).

Об этом блаженный Августин так говорит: "Как только совершилось нарушение заповеди, тотчас оставила праотцов благодать Божия, и они устыдились наготы тел своих" (De civit. Dei XIII, 13). 
    

 2-е следствие: болезни, скорби, изнеможение. 
 Повредивши все силы души, грех прародителей, как действие противоестественное, неизбежно произвел подобное же расстройство и в их теле, внес в него семена всякого рода болезней, усталости в трудах, расслабления и страданий. Все это признавали за следствие прародительского греха и учители Церкви, например:

 а) Феофил Антохийский: "Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания" (Theophil. ad Autol. II, 25); б) Ириней: "В осуждение за грех муж приял печали и земный труд, и то, чтобы вкушать хлеб в поте лица своего...; равно и жена прияла печали и труды, и воздыхания, и болезни рождения..." (Adv. haeres. III, 35; V, 23). 
    

  3-е следствие: смерть телесная. 
   Василий Великий так учит об этом: "Адам, как согрешил по причине худого произволения, так умер по причине греха: оброцы бо греха, смерть (Рим. VI, 23); в какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти: потому что Бог - жизнь, а лишение жизни - смерть; поэтому Адам сам-себе уготовал смерть через удаление от Бога, по-написанному: удаляющие себя от Тебя погибнут" (Пс. LXXII, 27). (Беседы о том, что Бог невиновник зла в Твор. св. отцов, т. VIII, с. 155; Снес. слов. о подвижн., там же, т. IX, с. 68). 
  

  Григория Нисский: "По падении своем первый человек жил еще многие сотни лет; но не солгал Бог, когда сказал: в оньже аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. II, 17), - ибо через то самое, что человек отчуждился от истинной жизни, над ним в тот же день исполнился приговор смерти, а через несколько лет после постигла Адама и смерть телесная". Златоуст: "Хотя много лет жили еще прародители, но как только услышали они: земля еси и в землю отьидеши, то приняли приговор смерти, - соделались смертными, и с тех пор, можно было сказать, что они умерли; для означения этого и сказано Писание: в оньже аще день снесте от него, смертию умрете, т.е. услышите приговор, что отселе вы уже смертны (In Genes, homil. XVII, п. 9; сн. homil. XVI, п. 6). 
   

    4-е следствие: помрачение разума. 
  Св. Златоуст по этому поводу замечает: "Нет ничero худе греха: вошедши в нас, он (грех) не только наполняет нас стыдом, но и делает безумными людей, прежде разумных и отличавшихся великой мудростью. Смотри, как неразумно теперь поступает тот, кто доселе отличался толикой премудростью, кто самым делом показал дарованную ему премудрость, и даже пророчествовал... Сколько безумия в том, что они стараются укрыться от Бога вездесущего; от Творца, Который все произвел из ничего, Который знает все сокровенное, создал наедине сердца людей, разумевает на вся дела их (Пс. XXXII, 15), испытует сердца и утробы (Пс. VII, 10), ведает самые движение сердца?" (In Genes, homil. XVII, п. 2). 
  

  5-е следствие: извращение воли и преклонность ее более ко злу. нежели к добру. 
  Св. Василий Великий говорит: "Вскоре стал Адам вне рая, вне оной блаженной жизни, соделавшись злым не по необходимости, но по безрассудству (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Тв. св. отцов, VII, 155).

 
   Афанасий Великий: "Преступивши заповедь Божию, Адам вдался в греховные помышления, не потому, чтобы Бог сотворил эти помыслы, уловляющие нас, но потому, что дьявол всеял их обманом в разумной природе человека, впадшей в преступления и удалившейся от Бога, так что дьявол утвердил в естестве человека и закон греха, и смерть, царствующую через грех" (Contr. Apollin. lib. II, п. 6). 
     

  6-е Следствие: искажение образа Божия. 
   Эту мысль утверждают: 
    а) Василий Великий: "Человек сотворен по образу и по подобию Божию; но грех исказил красоту образа увлекая душу в страстные пожелания" (Слово о подвижниках в Твор. св. отцов, т. IX, с. 68);
      б) Макарий Великий: "Если монета, имеющая в себе образ царев, бывает испорчена, то и золото теряет цену, и образ ничего не пользует; тоже испытал и Адам" (Homil. XII);

  В чем состоит истинное покаяние?

   Покаяние истинное, по учению святителя Тихона Задонского, состоит в следующем: 
    
а) от прежних грехов мы должны отстать и ими так, как мерзостью, гнушаться; 
    б) за оные (грехи) жалеть, и Бога умилостивлять, и духовнику исповедаться; от других грехов всячески беречься; 
    в) оставлять ближнему согрешения, дабы нам самим Бог оставил: аще отпущаете человеком согрешения их (глаголет Христос в Евангелии), отпустит и вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших; 
    г) любовь и милость всякому являть, чтобы самим милость получить: блажени милостивии, яко тии помиловани будут; 
    д) смирять себя: смиряяй себе, вознесется; 
    е) никого не осуждать, не оклеветать; 
    ж) Богу молиться всегда, чтобы в напасть вражию не впасть: бдите и молитеся да не внидете в напасть, Христос глаголет (из "Творений св. Тихона Задонского").

Подробный список, какие бывают грехи, для построения исповеди, можно найти:

http://www.pravmir.ru/article_56.html

http://www.torirem.lg.ua/library_info/info_ispoved.html

[вверх]

Пермский край г.Чусовой
Используются технологии uCoz