Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

исповедь и причастие

Причащение Святых Христовых Тайн есть Таинство, установленное Самим Спасителем во время Тайной вечери:

 "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (От Матфея, гл.26)

 

 

 

  "Неосужденно причащаемся тогда, - учит святой Амвросий оптинский, - когда приступаем к Таинству сему, во-первых, с искренним и смиренным раскаянием и исповеданием грехов своих и с твердою решимостию не возвращаться к оным, а во-вторых, если приступаем без памятозлобия, примирясь в сердце со всеми, опечалившими нас".

 

Читайте в этом разделе: 

 

Покаяние 

 

«Истинное покаяние заключается в том, чтобы не только исповедать грехи свои, но и не возвращаться так же на прежние злые дела…» Извлечения из Первой части Келейного летописца святителя Димитрiя Ростовского.

 

Как действует грех

 

Святоотеческое учение о спасении

 

 Во время Божественной литургии хлеб и вино таинственным образом превращается в Тело и Кровь. Причащение Святых Христовых Тайн необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. Об этом говорит Сам Спаситель: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..." (Евангелие от Иоанна, гл.6 стихи 53-54).

 

 Исповедаться и причаститься хотя бы раз в год для всякого православного христианина является насущной необходимостью.    

 

  Существует благочестивый обычай причащаться не реже пяти раз в году — в каждый из четырех многодневных постов и в день своего Ангела (день памяти святого, имя которого носишь). 

  Перед причастием обычно постятся не менее трех дней, исключая из рациона мясную пищу, а взрослые, здоровые люди не вкушают и молочные продукты (в постные дни и рыбу).

  Таинство Причащения - непостижимо великое, поэтому и требует предварительного очищения Таинством Исповеди; исключение составляют лишь младенцы до семи лет. 

 

 Коротко о Таинстве Исповеди.

 

 "Да не взыдет кому помышление лукавое: «легко получается прощение при покаянии: удобность в получении прощения позволяет предаваться греховным наслаждениям. Более того: она смотрит с снисхождением на возобновление тяжких грехопадений». Нет! Не на таком условии даруется прощение грехов при покаянии. Оно даруется, с тем, чтобы впавший в смертные грехи оставил их. Это явствует из самих слов Спасителя:… Се здрав еси, - сказал Он, ктому не согрешай, да не горше ти что будет…"   Святитель Игнатий Брянчанинов

 

 К исповеди мы должны подготовиться: постараться понять свой грех. Не надо думать о том, какое мы производим на священника впечатление, рассказывать о грехах других людей. Смертные, тяжелые грехи, недостаточно так, чтобы никто не слышал, исповедовать на общей исповеди, но необходимо обязательно подходя к священнику за отпущением грехов, назвать их.

 К тяжелым грехам относятся: убийство,аборт,отречение от Бога, уклонение в ереси, магия, увлечение восточными религиями, обращение к знахаркам, блуд, прелюбодеяние, воровство, злословие на родителей, богохульство, присвоение чужего, намеренное лжесвидетельство.

 

 Подходить к причастию человек должен с твердым осознанным намерением оставить хотя бы самые тяжкие грехи, а осознавая свою немощь самому справиться с грехами, просить помощи у Бога.  Тот, кто уже не первый раз идет к Причастию, должен тщательнее готовиться

  

 Профессор МДА Осипов предостерегает: "Сами Таинства в Православии спасительны лишь при условии искреннего стремления человека духовно и нравственно измениться. Одно внешнее же их принятие без сознания своей греховности, без искреннего покаяния может даже повредить человеку. Апостол Павел пишет о Причащении: «…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе». Но это относится ко всем Таинствам без исключения".Если человек намеренно умалчивает о каком - либо своем грехе на исповеди, то делает свое духовное состояние еще более тягостным и безысходным.

 

  "Внемлите, - обращается священник к кающимся перед таинство исповеди, - ибо вы пришли в больницу (где можно получить исцеление от своих страданий), да не уйдете не исцеленными".

 

  В нашем Спасо - Преображенском храме на исповедь лучше приходить на вечернюю службу,которая бывает с 16 часов каждую субботу, а также перед большими праздниками. Получив после исповеди разрешение причащаться на следующий день после 24 часов уже не вкушают пищи. Лучше прийти пораньше к 8 утра, когда читаются утренние молитвы и Последование ко Святому Причастию (для тех, кто сам не читает дома). Взрослым здоровым людям, кто в этот день причащается, на литургию к 9 утра опаздывать нельзя.

 

                      [вверх]    

Пермский край г.Чусовой
Используются технологии uCoz