| ||||||
|
| |||||
исповедь и причастиеПричащение Святых Христовых Тайн есть Таинство, установленное Самим Спасителем во время Тайной вечери: "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (От Матфея, гл.26)
"Неосужденно причащаемся тогда, - учит святой Амвросий оптинский, - когда приступаем к Таинству сему, во-первых, с искренним и смиренным раскаянием и исповеданием грехов своих и с твердою решимостию не возвращаться к оным, а во-вторых, если приступаем без памятозлобия, примирясь в сердце со всеми, опечалившими нас".
Читайте в этом разделе:
«Истинное покаяние заключается в том, чтобы не только исповедать грехи свои, но и не возвращаться так же на прежние злые дела…» Извлечения из Первой части Келейного летописца святителя Димитрiя Ростовского.
Святоотеческое учение о спасении
Во время Божественной литургии хлеб и вино таинственным образом превращается в Тело и Кровь. Причащение Святых Христовых Тайн необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. Об этом говорит Сам Спаситель: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..." (Евангелие от Иоанна, гл.6 стихи 53-54).
Исповедаться и причаститься хотя бы раз в год для всякого православного христианина является насущной необходимостью.
Существует благочестивый обычай причащаться не реже пяти раз в году — в каждый из четырех многодневных постов и в день своего Ангела (день памяти святого, имя которого носишь). Перед причастием обычно постятся не менее трех дней, исключая из рациона мясную пищу, а взрослые, здоровые люди не вкушают и молочные продукты (в постные дни и рыбу). Таинство Причащения - непостижимо великое, поэтому и требует предварительного очищения Таинством Исповеди; исключение составляют лишь младенцы до семи лет.
Коротко о Таинстве Исповеди.
"Да не взыдет кому помышление лукавое: «легко получается прощение при покаянии: удобность в получении прощения позволяет предаваться греховным наслаждениям. Более того: она смотрит с снисхождением на возобновление тяжких грехопадений». Нет! Не на таком условии даруется прощение грехов при покаянии. Оно даруется, с тем, чтобы впавший в смертные грехи оставил их. Это явствует из самих слов Спасителя:… Се здрав еси, - сказал Он, ктому не согрешай, да не горше ти что будет…" Святитель Игнатий Брянчанинов
К исповеди мы должны подготовиться: постараться понять свой грех. Не надо думать о том, какое мы производим на священника впечатление, рассказывать о грехах других людей. Смертные, тяжелые грехи, недостаточно так, чтобы никто не слышал, исповедовать на общей исповеди, но необходимо обязательно подходя к священнику за отпущением грехов, назвать их. К тяжелым грехам относятся: убийство,аборт,отречение от Бога, уклонение в ереси, магия, увлечение восточными религиями, обращение к знахаркам, блуд, прелюбодеяние, воровство, злословие на родителей, богохульство, присвоение чужего, намеренное лжесвидетельство.
Подходить к причастию человек должен с твердым осознанным намерением оставить хотя бы самые тяжкие грехи, а осознавая свою немощь самому справиться с грехами, просить помощи у Бога. Тот, кто уже не первый раз идет к Причастию, должен тщательнее готовиться
Профессор МДА Осипов предостерегает: "Сами Таинства в Православии спасительны лишь при условии искреннего стремления человека духовно и нравственно измениться. Одно внешнее же их принятие без сознания своей греховности, без искреннего покаяния может даже повредить человеку. Апостол Павел пишет о Причащении: «…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе». Но это относится ко всем Таинствам без исключения".Если человек намеренно умалчивает о каком - либо своем грехе на исповеди, то делает свое духовное состояние еще более тягостным и безысходным.
"Внемлите, - обращается священник к кающимся перед таинство исповеди, - ибо вы пришли в больницу (где можно получить исцеление от своих страданий), да не уйдете не исцеленными".
В нашем Спасо - Преображенском храме на исповедь лучше приходить на вечернюю службу,которая бывает с 16 часов каждую субботу, а также перед большими праздниками. Получив после исповеди разрешение причащаться на следующий день после 24 часов уже не вкушают пищи. Лучше прийти пораньше к 8 утра, когда читаются утренние молитвы и Последование ко Святому Причастию (для тех, кто сам не читает дома). Взрослым здоровым людям, кто в этот день причащается, на литургию к 9 утра опаздывать нельзя.
[вверх] | ||||||
| ||||||
Пермский край г.Чусовой |