Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

Ориньяк: потомки Ноя

Итак, как мы уже писали в предыдущей главе, в 2010 году появилась гипотеза петербургских ученых, что в начале верхнего палеолита сапиенсы пришли в Европу, когда там уже вымерли все неандертальцы. Об этом же говорят результаты исследований на Кавказе,опубликованные в 2012г. в "Journal of Human Evolution". Скорее всего, перерыв между исчезновением неандертальцев и появлением в Европе сапиенсов произошел благодаря какой-то климатической катастрофе. В настоящей главе мы попробуем предположить: не был ли это Библейский Потоп?

 

НОВЫЕ ЛЮДИ - НОВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА

 

 Смена населения Земли в случае потопа не могла не оставить своего следа в археологической летописи, и весьма существенного следа. Ведь семья Ноя представляла из себя элитную группу носителей наиболее высокой культуры. Если их потомки сменили каианитов, то должна была произойти глобальная культурная революция.

 Такой революцией мог стать переход к верхнему палеолиту, который археологи называют «мощным скачком в развитии производительных сил». «Новая техника позволяла создавать специализированные орудия — скребки, резцы, острия с затупленным краем, скобели, ножи, острые и легкие наконечники метательных копий. Процесс дифференциации орудий производства пошел ускоренными темпами. Началось распространение составных орудий… Наряду с камнем начали широко употреблять кость и рог, из которых изготовляли шилья, иглы с ушком, наконечники мотыг, лощила, кирки, копьеметалки (дощечки с упором, увеличивавшие дальность полета копья почти вдвое)»[1], гарпуны, костяные иголки.

 

Первый вопрос, был ли переход к культуре верхнего палеолита достаточно плавным, которому предшествовало длительное постепенное развитие местных каменных индустрий, или это был неожиданный резкий культурный скачек?

 Переход к верхнему палеолиту в своих научных трудах исследовал доктор исторических наук Леонид Вишняцкий. Ученый  попытался установить была ли это революция, или постепенное развитие от предшествовавшей культуры - мустье. Автор сопоставил как развивалась цивилизация в период предшествовавший верхнепалеолетическому скачку. Он выбрал три магистральные культурные зоны: Западная Европа, Ближний Восток и Южная Африка:

«Западная Европа. В среднем палеолите Западной Европы… известна индустрия с довольно развитым объемным расщеплением, высокой долей пластин среди заготовок и наличием среди орудий относительно большого количества вещей верхнепалеолитических типов, но… она появляется и исчезает здесь задолго до начала перехода к верхнему палеолиту…"

"Ближний Восток.  Материалы позднего левантийского мустье выглядят явно архаичней, чем гораздо более древние материалы…

Южная Африка. Вопреки возможным ожиданиям, материалы стадии MSA 3 выглядят архаичней, чем гораздо более древние материалы стадии MSA 1…

Вектор культурной динамики во времени не был постоянным, и поворот… кажется на этом фоне достаточно резким для того, чтобы рассматривать переход от MSA(мустье) к LSA(верхнему палеолиту) как культурную революцию…

И, наконец, вывод:

Если в культуре среднепалеолитического времени и происходило некое подспудное движение к верхнему палеолиту, то в изменчивости каменного и костяного инвентаря это никак не проявилось. Поэтому резкое ускорение темпов развития, фиксируемое в середине позднего плейстоцена (45–35 тысяч лет назад), можно рассматривать как культурную революцию, не уступающую по своим масштабам и значению неолитической»[2].

 

 Таким образом из заключения Вишняцкого мы видим, что перед Верхнепалеолитической эволюцией культура переживала фазу застоя, в отдельных случаях можно даже говорить о регрессе. И вдруг, следом за длительным периодом стагнации в одно и то же время от Испании до Сибири начинается новая эпоха – эпоха верхнепалеолитической революции, как ее назвал сам Вишняцкий.

 

 Вторая проблема: ни о каком потопе и смене археологичских культур нельзя вести речь, если археологи докажут нам, что между местными кульурами допотопного периода 50-60 тыс.лет назад и послепотопного 30-40 тыс.лет назад, существовала прямая преемственность в большинстве частей света, и эту преемственность можно надежно проследить.

 

И напротив: если после потопа землю заселили потомки Ноя, должна была призойте резкая смена археологических культур. За очень короткое время по весьма значительной территории земли должна была распространиться новая прогрессивная культура потомков Ноя.

 

  Около 40 тысяч лет назад в то же самое время, когда опустели Восточная Африка и Средняя Азия, в разных регионах мира, отделенных между собой на тысячи километров, от Алтая до Междуречья, от Ближнего Востока до Франции, Англии и Испании появляются новые люди - носители единой высокоразвитой развитой археологической культуры Ориньяк.

 

«Передняя Азия. Ранний верхний палеолит в Передней Азии представлен барадостом — ориньякоидной индустрией, которая впервые была выделена в пещере Шанидар в Ираке, а затем еще как минимум на пяти пещерных памятниках в иранском Загросе.

 

Ближний Восток. Чуть позже ахмариана, на Ближнем Востоке появляется ориньяк. Его местное происхождение крайне маловероятно…

Центральная Европа. Несмотря на весьма ранний возраст древнейших ориньякских комплексов Центральной Европы, ни на одном хорошо изученном памятнике этого региона не зафиксировано переслаивания селета или богунисьена с ориньяком. В тех немногочисленных случаях, когда эти индустрии представлены в одной культурно-стратиграфической колонке, ориньяк неизменно залегает выше...

 

Европейская Россия. Воронежская область, «Горизонт в пепле», Костенки 14, отнесен к Ориньяку.  Крым. Ориньяк проник сюда

 

Алтай Материалы Усть-Каракола 1 и Ануя 3 интересны, прежде всего, тем, что здесь представлены изделия, часто воспринимаемые как «визитная карточка» ориньяка, а именно высокие нуклевидные скребки и микропластинки с ретушью. Иногда ее даже рассматривают как ориньяк (Kozlowski, Otte, 2000).

 

Балканы …Вплоть до появления ориньяка на севере Балкан были распространены среднепалеолитические индустрии. Относительно генезиса балканского Ориньяка… Его сравнительно поздний возраст и вполне классический облик некоторых комплексов свидетельствуют против прямой связи с бачокирьеном или, тем более, местным средним палеолитом и заставляют искать истоки этой индустрии за пределами региона.

 

Западная Европа. По мнению большинства исследователей, на западе Европы ориньяк появился в результате миграции извне… Все человеческие кости, обнаруженные до сих пор в ориньякских комплексах региона, принадлежат людям современного физического типа (Gambier, 1997)…В своем ареале шательперрон, несомненно, древнее ориньяка. В трех десятках случаев, когда две эти индустрии представлены в одной стратиграфической колонке, слои с шательперроном залегают ниже, а с ориньяком выше (Zilhao, d’Errico 1999; Rigaud, 2000)»[3]. Прежние археологические культуры порою резко прерываются.[4].

 Во всей Евразии мы наблюдаем в Верхнем Палеолите несомненные следы смены в населения. Удивительно, что ископаемые останки людей Верхнего Палеолита из разных регионов земного шара часто очень похожи друг на друга. Но резко отличаются от своих предшественников-«земляков». Что тоже свидетельствует о смене населения земного шара.

 

 «Кроманьонцы Западной Европы гораздо более похожи на некоторые скелеты мустьерской Палестины, чем на своих "земляков" — классических неандертальцев. Очень резкий разрыв между ископаемыми людьми из Южной Африки и родезийцами. Скелет 101 из Верхнего грота Чжоукоудянь (Китай), как мы увидим, очень похож на скелет I из Сунгиря в бассейне Клязьмы и, по всей вероятности, на мустьерского человека из Кафзех. Но самым важным следует считать все-таки то, что нигде на земном шаре мы не находим остатков палеоантропов(неандертальцев) в слоях, покрывающих слои с костями людей современного типа»[5].

 

Таким образом культура Ориньяк или похожие, близкие к ней культуры выявлены сразу на огромных пространствах!  Следов ориньяка не отмечено в Индии или в Юго-Восточной Азии, потому что туда люди пришли значительно позднее. В победном шествии новой культуры кажется не участвует Африка. Возможно, нам опять придется вспомнить о проклятии – ноева сына Хама, который посмеялся над своим отцом и за это был сурово наказан. Предполагаем, что библейское проклятие могло сильно отразиться на культуре и на геноме древних африканцев, которых традиционно считают потомками Хама.

 

В то же время еще одно доказательство нашей версии потопа: оказывается, именно 40 тыс. лет назад человечество  разделилось на рассы! Помните, что Библия говорит: вскоре после потопа все человечество разделилось на потомков трех сыновей Ноя: Сима, Хама и Иафета.

Предок всех монголоидов, американских индейцев и жителей Океании,  обнаружен в пещере около Пекина. Его кости датированы временем 40 тыс. лет назад.  http://antropogenez.ru/single-news/article/278/

 

ПОТОМКИ НОЯ ЛЮБИЛИ ЖИВОПИСЬ

 

  В послепотопную эпоху верхнего палеолита на огромных просторах Евразии, Ближнего Востока, Передней Азии и даже Сибири прослеживается несомненное и необъяснимое культурное единство! В верхнепалеолитических поселениях Сибири на реках Лена и Ангара «чрезвычайно близких по своим особенностям к европейским» … сходная с верхним палеолитом Сибири культура в то же самое время существовала в предгорьях Урала (на реке Чусовой), на Алтае и в Северном Казахстане, а также по верхнему течению реки Иртыша»[6]  Новая колонизация Евразии стала мощным толчком для развития культуры.

Среди новых культурных традиций которые распространили по всей земле потомки Ноя – приручение домашних животных! В 2009 и 2011 годах были опубликованы обнародованы находки прирученных в глубокой древности собак. Одна из них возрастом 36 тыс. лет была найдена в бельгийской пещере Гойе, другая возрастом 33 тыс. лет в пещере Разбойничьей на Алтае! «Поскольку согласованные даты получены в трех независимых лабораториях, результат сомнений не вызывает»[7]

 

Ко времени 32 тысяч лет назад(по новым уточненным датировкам 36-38 тыс. лет) относятся образцы самой древней живописи, обнаруженные учеными в пещерах Франции и Испании. В 1923 г., изучая пещеру Монтеспан, известный французский спелеолог Н. Кастере нырнул в подземную реку и вынырнул в большом зале, на стенах которого сохранились изображения зубров, оленей и мамонтов. В центре зала стояла скульптура медведя, сделанная из необожженной глины. Рядом валялся медвежий череп, который некогда был надет на скульптуру[8].

Но живопись на рубеже перехода к верхнему палеолиту появляется не только в Западной Европе, от Испании до Каповой пещеры в Башкирии и берегов реки Лены первобытные художники создают свои первые наскальные галереи. «На скалах в долине реки Лены, у деревни Шишкине, под защитой каменных карнизов уцелели выполненные красной краской изображения вымерших животных четвертичного периода — диких лошадей и первобытного быка».[9] Обнаруженные на Алтае следы ориньякской культуры заставляют предположить, что и между наскальными галереями на берегах Лены и в Испании существовала какая-то далеко не случайная связь.

  «В качестве примера можно указать на удивительное сходство между «Виллендорфской венерой» и одной из статуэток, найденной в конце 20-х годов советским археологом С.Замятиным на Дону в деревне Гагарино… (в обоих женских фигурках) достаточно ярко выражена и чисто стилистическая общность. Она проявляется в особой манере моделирования, характерной только для мягких материалов»[10]

 

«Сколько ни пытались археологи и искусствоведы найти следы какой-то эволюции в развитии древнейших изображений от раннего к более позднему и от простого к сложному, как это полагается по классическим законам эволюции, найти их не удалось и, как мне кажется, вряд ли удастся. Самые древние изображения из пещеры Шове представляют собой весьма совершенные произведения, в которых можно увидеть и перспективу, и светотень и т. д.

В 2009 г. В Германии в пещере Холе-Фельс найдена древнейшая в мире статуэтка, вырезанная из бивня мамонта в самом начале эпохи ориньяк. Наиболее вероятный возраст скульптуры 40 тыс. минимум 35 тыс. лет.   http://elementy.ru/news/431078

 

Эту особенность палеолитического искусства лучше всех выразила З. Абрамова, крупнейший специалист в этой области. Она писала: "Палеолитическое искусство возникает как яркая вспышка пламени в глубине веков. Необычайно быстро развившись от первых робких шагов к полихромным фрескам, искусство это так же резко исчезло. Оно не находит себе непосредственного продолжения в последующие эпохи… Остается загадкой, как палеолитические мастера достигли столь высокого совершенства и какими были те пути, по которым в творчество Пикассо проникли отголоски искусства ледникового периода"[11].

 

Из Передней Азии началось расселение предков современного человечества, которые затем освоили всю Европу и Азию до Алтая[12]. Чуть позже началось массовое заселение Урала и Сибири[13]. Затем через Аляску человек проник в Северную Америку. Как засиял обновленный мир, когда дети Ноя со своими детьми пошли во все концы земли, чтобы создавать новую жизнь. Не будь потопа не было бы нашей современной цивилизации. И вместо нас с вами до сих пор бы по дикой планете бегали неандертальцы, размахивая копьями с наконечниками из кремня.

Впрочем, наша версия Всемирного Потопа всего лишь предположение. Наша цель была лишь показать, что Всемирный Потоп мог происходить. Как именно это было с уверенностью мы знать не можем.. Ибо «идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин»[14] Разве ты был при Боге, когда Он устроял Вселенную? Кто уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть? (Исайя, 40,13) 



[1] Монгайт А.Л. Археология Западной Европы. Каменный век(том 1)./http://archeologia.ru

 

[2] Вишняцкий Л. Б. Культурная динамика в середине позднего плейстоцена

и переход к верхнему палеолиту. Автореферат. - Санкт-Петербург. 2006/http://www.archeo.ru/rus/download/vishnyatskii.pdf

 

[3] Вишняцкий Л. Б. Культурная динамика в середине позднего плейстоцена

и переход к верхнему палеолиту. Автореферат. - Санкт-Петербург. 2006/http://www.archeo.ru/rus/download/vishnyatskii.pdf

 

[4] Монгайт А.Л. Археология Западной Европы. Каменный век(том 1)./http://archeologia.ru

 

[5] Лазуков Г.И., Гвоздовер М.Д., Рогинский Я.Я., Издательство "Мысль", 1981

 

[6] Всемирная История. Том 1.Возникновение человеческого общества. Эпоха господства первобытнообщинного строя. Глава 2. Развитие первобытно-общинного строя. Поздний древнекаменный век (верхний палеолит)http://a-nomalia.narod.ru/hist1-1/index.htm.

 

[7] http://antropogenez.ru/single-news/article/122/

 

[8] Первобытые культуры и история четвертичного периода http://www.sivatherium.narod.ru/library/Srbrnj/glava_05.htm

 

[9] Всемирная История. Том 1.Возникновение человеческого общества. Эпоха господства первобытнообщинного строя. Глава 2. Развитие первобытно-общинного строя. Поздний древнекаменный век (верхний палеолит)http://a-nomalia.narod.ru/hist1-1/index.htm.

 

[10] Мириманов В.Б. первобытное и традиционное искуксство. Малая история искусств. – Москва: Искусство. 1973. С. 117-118.

 

[11] (Абрамова, 1972, с. 28). Шер Я. Когда и как возникло искусство?/ Археология изнутри./http://antropogenez.ru/article/189

 

[12] Животовский Л. А. Хуснутдинова Э. Генетическая история человечества./ В мире науки./

http://wsyachina.narod.ru/biology/genetical_history.html

 

[13] Заселение западно-Сибирской равнины. Лаухин С. А. Палеорастительность и палеоклиматы раннего интерстадиала зырянского оледенения./ http://www.ipdn.ru/rics/va/_private/a8/C-188-205-Lauhin.pdf. Заселение сапиенсами Урала и Приуралья./ Белавин А. Голдобин А. Крыласова Н. Ленц Г. Милиаскарова А. Терехин А. Археологические памятники бассейна реки Чусовой. – Чусовой. 1988. С. 7

 

[14] Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М., 2007, с. 304.

 

 

 

Пермский край г.Чусовой
Используются технологии uCoz